Версия для слабовидящих

МКДОУ №4 «Звездочка» ЗАТО пос. Солнечный

660947, Красноярский край, ЗАТО пос. Солнечный, ул. Солнечная, 2-Б

Телефон

8 (39156) 6-31-26

Эл. почта mdou4zvezda@mail.ru

МКДОУ No4 «Звездочка»
ЗАТО пос. Солнечный

Адрес: 660947, Красноярский край, ЗАТО пос. Солнечный, ул. Солнечная, д. 2-Б
Телефон: 8 (39156) 2-70-40; 8 (39156) 2-70-45
Эл. почта: mdou4zvezda@mail.ru

Паспорт ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №4 «Звездочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края.

  • Адрес юридический: 660947, Красноярского края, ЗАТО пос. Солнечный, ул. Солнечная, 2-Б
  • Адрес фактический: 660947, Красноярского края, ЗАТО пос. Солнечный, ул. Солнечная,2-Б
  • Телефон(факс): 8 (39156) 2-70-40
  • Электронная почта: mdou4zbezda@mail.ru
  • Заведующий ДОУ: Ольга Евгеньевна Сорокина.
  • ДОУ сдано в эксплуатацию в ноябре 2011 года.
  • Проектная мощность — 230 мест, увеличено на 70. Итого — 300 мест.
  • Дошкольное учреждение укомплектовано согласно штатного расписания в количестве 76 сотрудников.

Информационная справка

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №4 «Звездочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края.

 

 

Основные показатели

1

Количество детей в доу:

296

 

девочек

140

 

мальчиков

156

2

Количество групп, виды групп(комбинированные, компкнсирующего вида)

12 общеразвивающих групп

3

Количество набираемых детей в 2017 г

50

Кадры

4

Количество педагогов детского сада

28

5

Образование:

 

 

высшее

15

 

Ср. спец

13

 

Учатся

0

6

Уровень квалификации:

 

 

1 категория

14

 

высшая

13

7

Аттестация за 16-17 уч.

4 педагога:
2- высшая кв. категория
2- первая кв. категория

8

Курсы повышения квалификации по ФГОС за 20116-2017 уч. год

Все 28 педагогов.

Материально-техническое оснащение

9

Сумма затраченная на приобретение материально-технич оснащение

Что приобретено:
517000 тыс.руб. - Ковры во все приемные комнаты ДОУ, аккордеон, детские музыкальные инструменты, детские столы в две групповые комнаты, 2 световых стола в сенсорную комнату, игрушки.

Конкурсы

10

5 самых значимых детских конкурсов

Краевой конкурс рисунков «Мой сказочный край»- благодарность

Диплом победителя(2 место) во Всероссийском конкурсе «Вопросита» в блиц- олимпиаде «Мы считаем все подряд»

Диплом победителя(2 место) во Всероссийском конкурсе «Вопросита» в блиц- олимпиаде «Для маленьких знатаков поэзии»

Диплом победителя Международной олимпиады (1 место) в номинации «В мире игрушек»

Диплом победителя (1 место) во Всероссийском конкурсе марафона «По страницам любимых книг»

11

5 самых значимых педагогических конкурсов

Диплом лауреата музыкальный руководитель за конкурсную работу во Всероссийском конкурсе «Музыкальная капель»

Диплом лауреата 4 степени в Международном творческом конкурсе «ВРИСУНКЕ» НОМИНАЦИИ «Костюмы»

Диплом участника Международного конкурса «Лучший сценарий праздника»

Диплом участника Всероссийского творческого конкурса для детей и педагогов «Созвездие талантов» за работу «Дидактические игры по развитию речи»

Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Медалинград» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов»

12

Муниципальные конкурсы

Муниципальный конкурс «Лучший детский сад года по предметно-развивающей среде»- 2 место

Муниципальный конкурс «Лучший воспитатель года -2 место

Муниципальный конкурс «Лучший музыкальный руководитель»- 2 место

Муниципальный фестиваль детского театрального творчества «Солнечный круг»- 1 место

Почетная грамота и ценный подарок за 2 место в Муниципальном конкурсе на лучшее новогоднее оформление»

Муниципальный конкурс «Солнечные лучики»- 1 и 3 место.

Грамота в муниципальном конкурсе «Детская спартакиада»-2 место

 

13. Описание развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС в ДОУ:

Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Также по территории ДОУ созданы и оформлены: уголок «Фиолетовый лес» - развивающие игры Воскобовича, сенсорная комната, уголок ПДД, «Русская изба». В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

14. Введение ФГОС, инновационные формы и методы организации образовательного процесса:

В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных.

Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Дети должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.

Метод проектовпредполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.

Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).

Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.

Исследовательский методперекликается с проблемным методом. Только здесь воспитатель сам формулирует проблему. Задача детей — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.

15. Условия для детей с ОВЗ, нуждающихся в коррекционной работе в ДОУ:

Создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ направленно:

  • на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями;
  • коррекцию его психофизических недостатков;
  • актуальное включение в окружающую социальную среду;
  • подготовку к школьному обучению.

16. Внедрение проф. стандарта в ДОУ:

Через:

  1. Совершенствование методической работы.
  2. Аттестация педагогических работников.
  3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

17. Преемственность нач. школы и ДОУ:

Выдвигаются три вида преемственных связей: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.

Перед началом каждого учебного года мы, дошкольное учреждение и школа, заключаем договор по обеспечению преемственности, составляем план совместной деятельности на учебный год.

План совместной работы утверждается ежегодно.

Очень важное место в работе по преемственности занимает воспитательная работа (связь детских коллективов ДОУ и начальной школы). Детский сад совместно со школой организует различные мероприятия, на которых встречаются дошкольники и младшие школьники (экскурсии, походы, акции, посещение музеев, спортивные мероприятия, выставки детского творчества). Родительские собрания , день открытых дверей и посещение режимных моментов в том числе и НОД.

Работая над проблемой преемственности между дошкольным воспитанием и школьным обучением, педагогические коллективы ДОУ и школы решают основные задачи взаимодействия:

  • Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный перспективный характер;
  • Обеспечение условий, направленных на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка;
  • Создание единой стратегии в работе с родителями;
  • Обеспечение профессионального роста педагогов.
  • Основными объектами работы по преемственности:
  • Методическая и психолого-педагогическая работа;
  • Работа с родителями;
  • Воспитательная работа (связь детских коллективов).

18. Перспективы развития ДОУ:

  • Укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • Повышение качества, разнообразия воспитательно- образовательной работы;
  • Улучшение материально- технической базы и эстетического состояния дошкольного учреждения;
  • Развитие активных форм взаимодействия с семьей и социумом с целью преемственности и развития детей.

В ДОУ-12 групп дошкольного возраста, которые содержат в себе: приемную, оснащенную цветными кабинками на 25 мест, игровую, укомплектованную детской современной игровой мебелью, коврами, телевизором, спальню, буфетную, сформированную необходимым набором посуды, туалетная, в которой установлены 5 детских унитазов в закрывающихся кабинах без запоров, поддон для закаливания, унитаз для технических целей с гибким шлангом, 5 раковин для умывания, над каждым из которых прикреплено зеркало, выставлены деревянные шкафчики для полотенец.

Имеется:

  • медицинский кабинет: расположен на первом этаже и имеет два бокса изолятора на четыре койка мест с отдельным сан.узлом, кабинет врача, процедурный кабинет;
  • пищеблок: расположен на первом этаже и имеет следующую экспликацию помещений: раздаточная, горячий цех, холодный цех, мойка кухонной посуды, мясо-рыбный цех, цех резки хлеба, цех для сыпучих подуктов, цех первичной обработки овощей, овощной цех, кладовая овощей, комната персонала, душевая и сан.узел.
  • содержит в себе следующий перечень оборудования: 4 ШХ; бытовые холодильники и морозильники Бирюса 6ЕК-3шт; стол холодильный-1шт; пароварочные конвекторные аппараты электрические кухонные типа ПКА 10-1/ ВМ-1шт; машина тестомесильная; машина хлеборезальная; миксер и т.д.;
  • прачечная: расположена на первом этаже и состоит из постирочной. В которой установлены шесть стиральных машинок автомат марки LG,гладильной комнаты, в которой установлены гладильный каток, машина для сушки белья марки LG, комната выдачи чистого белья.

Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению:

  • музыкальный зал: расположен на втором этаже, празднично оформлен нарядными шторами и роллами на окнах, имеется сцена, телевизор LG с диагональю 121см, четыре ковра (4х5), музыкальный инструмент, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты;
  • гимнастический зал: расположен на втором этаже. Окрашен в яркие спокойные тона, на окнах- жалюзи, оснащен шведскими стенками, сухими бассейнами, гимнастичекой скамейкой, балансиром, тележками со спортивным инвентарем, баскетбольными кольцами, дугами для подлезания, воротами для игры в мини-футбол, массажными дорожками.
  • Музыкалный и гимнастический залы имеют кладовые для хранения инвентаря;
  • компютерный класс: находится на втором этаже, оснащен 14 компьютерами, детской мебелью;
  • кабинет заведующей: находится на втором этаже оснащен современной мебелью, компьютером, принтером, телефоном-факсом;
  • кабинет заместителя заведующей по воспитательно- методической работе находится на втором этаже, укомлектован методической литературой для воспитателей;
  • кабинет психолога: находится на третьем этаже, укомлектован мебелью и методическими пособиями для индивидуальной работы с детьми и родителями;
  • зона игровой территории на улице включает в себя:
  • групповые игровые площадки с яркими теневыми навесами, качелями, песочницами, мафами.
  • две физкультурные площадки;
  • зону для подвижных игр;
  • зону с гимнастическим оборудованием.
  • сенсорная комната.
  • зона обучения ПДД.
  • "Фиолетовый лес"- зона игр Воскобовича.
  • "Русская изба"

Основные сведения

Учреждение размещено в трехэтажном здании, имеется водопровод, канализация, оснащено верандами и прогулочными постройками для игровой деятельности. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада ухожена и озеленена различными видами деревьев и кустарников по всему периметру, имеются газоны, клумбы и цветники. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда Учреждения соответствует ФГОС ДО. В ДОУ созданы все необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.

Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «От рождения до школы».

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к высоким результатам.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

Музыкальный и спортивный залы отдельные, в них находятся необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: пианино, магнитофон, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, пошиты новые костюмы для детей и для взрослых.

Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, маты, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, скамейки и т.д.

Медицинский блок состоит из смотрового и прививочного кабинетов, изолятора и помещения для уборочного инвентаря. Медицинские кабинеты полностью оснащены всем необходимым оборудованием.

Питание детей производится в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке Учреждения. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Методический кабинет и группы постоянно пополняются периодической, методической и художественной литературой. Подбор литературы, сведений о самообразовании педагогов и обобщение передового педагогического опыта в методическом кабинете систематизированы и упорядочены.

Предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду.

Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: пожарная сигнализация, кнопка срочного вызова полиции, имеются первичные средства пожаротушения. В вечернее, ночное время в здании работает сторож.
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улице, организуются экскурсии, игры.

Комплектование групп

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

Количество детей с ОВЗ

От 1,6 до 3 лет

Общеразвивающая

3

75

 

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

3

69

 

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

2

51

1

От 5 до 6 лет

Общеразвивающая

2

48

1

От 6 до 7 лет

Общеразвивающая

2

53

1

Всего 12 групп — 296 детей

3 ребенка

Сведения о профессиональном образовании педагогических работников

МКДОУ № 4 «Звёздочка» ЗАТО п. Солнечный

С высшим педагогическим

15

Среднее специальное педагогическое:

13

Сведения о квалификации педагогических кадров

  • высшая категория - 13 воспитателей
  • первая квалификационная категория - 11 воспитателей
  • соответствие занимаемой должности - нет
  • без категории- нет

Количество прошедших курсы квалификации не менее 72 часов- 100% педагогов и административный персонал.

Сведения о семьях воспитанников

Статус семьи

Количество

%

Полные семьи

255

83

Неполные семьи

36

16

Многодетные семьи

15

10

Опекуны

5

1

Аналитическое и прогностическое обоснование программы

Необходимость разработки программы развития ДОУ на период 2017 - 2020 годов обусловлена важностью целей развития образования.

Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.

Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей.

Необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий, а также информационных технологий. Владение интерактивными, информационно — компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Проблемный анализ деятельности в ДОУ

 Анализ здоровья воспитанников ДОУ: важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Мониторинг здоровья воспитанников за 2016 г. 2017 г. показывает:

Заболеваемость за 2017 год составила 42 случаев. В прошлом году — 52 случая.

Наименование показателей

Всего зарегистрировано случаев заболеваний

 

2016 г.

2017 г.

всего

42

52

В том числе:

Бактериальная дизентерия

0

0

Энтериты, колиты и гастроэнтериты

0

0

скарлатина

0

0

Ангина (острый тонзиллит)

1

0

Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

7

13

Пневмония

1

0

Несчастные случаи, отравления, травмы

3

0

Другие заболевания

30

39

В процентном отношении посещаемость детей распределилась следующим образом:

  • самая высокая посещаемость в подготовительной группе — 95 %
  • высокая заболеваемость в старшей группе- 24 %, но это намного меньше по сравнению с прошлым годом (43%,);
  • самая низкая заболеваемость в подготовительной группе — 5%, что меньше более чем в два раза по сравнению с прошлым годом (19%).

Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна для того, чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех направлениях: работа с детьми, с родителями, с сотрудниками ДОУ.

На повышение посещаемости и снижения заболеваемости послужило:

Работа с детьми:
  • тематические, игровые занятия и игры, направленные на оздоровление детей, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование;
  • контроль за выполнением режима дня, выполнения двигательного режима, графика проветривания;
  • в учреждении проводится работа по взаимодействию с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений в состоянии здоровья как у воспитанников ДОУ, так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, диспансеризация)
Работа с родителями:
  • оказание консультативной помощи, оформление тематических стендов, открытые занятия, дни здоровья с участием родителей, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, совместные спортивно- оздоровительные мероприятия.
Работа с сотрудниками ДОУ
  • освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров;
  • соблюдение требований СанПиНа при организации образовательного процесса в ДОУ (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

Перспективы:

  • оптимизировать работу дошкольного учреждения по профилактике простудных заболеваний, физкультурно-оздоровительной работы в группе;
  • усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации;
  • улучшить просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с сотрудниками и родителями воспитанников;
  • разработать системы мониторинга здоровья и физической
  • подготовленности детей;
  • расширять сферу деятельности и укреплять преемственные связи с учреждениями здравоохранения и спорта, вести инновационную деятельность учреждения в данном направлении.
Работа ДОУ с семьями воспитанников:
  • адаптационный период: знакомство с ДОУ (договор, экскурсия, знакомство с лицензией, Уставом ДОУ, Основной общеобразовательной программой (далее по тексту — ООП) и другими локальными актами;
  • выявление потребностей, интересов и возможностей семьи, разработка системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;
  • организация совместных праздников и развлечений с родителями.
  • тесное сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Перспективы:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания по оздоровлению ребенка в семье и формированию у него здорового образа жизни.