Версия для слабовидящих

МКДОУ №4 «Звездочка» ЗАТО пос. Солнечный

660947, Красноярский край, ЗАТО пос. Солнечный, ул. Солнечная, 2-Б

Телефон

8 (39156) 6-31-26

Эл. почта mdou4zvezda@mail.ru

МКДОУ No4 «Звездочка»
ЗАТО пос. Солнечный

Адрес: 660947, Красноярский край, ЗАТО пос. Солнечный, ул. Солнечная, д. 2-Б
Телефон: 8 (39156) 2-70-40; 8 (39156) 2-70-45
Эл. почта: mdou4zvezda@mail.ru

Общая информация

30 марта 2017 г.

                                                                                         

Учреждение размещено в трехэтажном  здании,  имеется водопровод, канализация, оснащено верандами и прогулочными постройками для игровой деятельности. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада ухожена и озеленена различными видами деревьев и кустарников по всему периметру, имеются газоны, клумбы и цветники. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.

                   Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда Учреждения соответствует ФГОС ДО. В ДОУ  созданы все необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического,  познавательного,  речевого  и  социально-коммуникативного развития детей.

                   Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «От рождения до школы».

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить   воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к высоким результатам.

                   Образовательная среда создана с учетом возрастных  возможностей  детей, индивидуальных особенностей  воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти  для себя  увлекательное занятие. В каждой возрастной группе   созданы  хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки»,   в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование   приобретено с  учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

Музыкальный и спортивный залы отдельные, в них находятся необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: пианино, магнитофон, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, пошиты новые костюмы для детей и для взрослых.

Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, маты, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, скамейки и т.д.

Медицинский блок состоит из смотрового и прививочного кабинетов,  изолятора и помещения для уборочного инвентаря. Медицинские кабинеты полностью оснащены всем необходимым оборудованием.

Питание детей производится в групповых комнатах.  Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке Учреждения. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

Методический  кабинет и  группы  постоянно пополняются периодической, методической и художественной литературой. Подбор литературы, сведений о самообразовании педагогов и обобщение передового педагогического опыта в методическом кабинете систематизированы и  упорядочены. 

Предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду.      

Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: пожарная сигнализация, кнопка срочного вызова полиции, имеются первичные средства пожаротушения. В вечернее, ночное время в здании работает сторож.
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улице, организуются экскурсии, игры.

Комплектование групп

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

Количество детей с ОВЗ

От 1,6 до 3 лет

Общеразвивающая

3

75

 

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

3

69

 

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

2

51

1

От 5 до 6 лет

Общеразвивающая

2

48

1

От 6 до 7 лет

Общеразвивающая

2

53

1

Всего 12 групп – 296 детей

3 ребенка

 

Сведения о профессиональном  образовании педагогических работников

МКДОУ №4 «Звёздочка» ЗАТО п. Солнечный

С высшим педагогическим

15

 

15

Среднее специальное педагогическое:

13

 

13

 

Сведения о квалификации педагогических кадров

с высшей категорией- 13 воспитателей

- первая квалификационная категория- 11 воспитателей

-  соответствие занимаемой должности - нет

- без категории- нет.

Количество прошедших курсы квалификации не менее 72 часов- 100% педагогов и административный персонал.

 

Сведения о семьях воспитанников

Статус семьи

Количество

%

Полные семьи

236

83

Неполные семьи

36

16

Многодетные семьи

19

10

Опекуны

2

1

 

4.АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Необходимость разработки программы развития ДОУ на период 2017 - 2020 годов обусловлена важностью целей развития образования.

Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.

Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей.

Необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий, а также информационных технологий. Владение интерактивными, информационно - компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

 

 5. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

5.1 Анализ здоровья воспитанников ДОУ: важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Мониторинг здоровья воспитанников за 2016 г. 2017 г. показывает:

Заболеваемость за 2017 год составила 42 случаев. В прошлом году - 52 случая.

Наименование показателей

Всего зарегистрировано случаев заболеваний

 

2016 г.

2017 г.

всего

42

52

В том числе:

Бактериальная дизентерия

0

0

Энтериты, колиты и гастроэнтериты

0

0

скарлатина

0

0

Ангина (острый тонзиллит)

1

0

Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

7

13

Пневмония

1

0

Несчастные случаи, отравления, травмы

3

0

Другие заболевания

30

39

 

В процентном отношении посещаемость детей распределилась следующим образом:

- самая высокая посещаемость в подготовительной группе - 95 %

высокая заболеваемость в старшей группе- 24 %, но это намного меньше по сравнению с прошлым годом (43%,);

самая низкая заболеваемость в подготовительной группе - 5%, что меньше более чем в два раза по сравнению с прошлым годом (19%).

Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна для того, чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех направлениях: работа с детьми, с родителями, с сотрудниками ДОУ.

На повышение посещаемости и снижения заболеваемости послужило:

работа с детьми:

• тематические, игровые занятия и игры, направленные на оздоровление детей, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование;

контроль за выполнением режима дня, выполнения двигательного режима, графика проветривания;

в учреждении проводится работа по взаимодействию с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений в состоянии здоровья как у воспитанников ДОУ, так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, диспансеризация)

работа с родителями:

оказание консультативной помощи, оформление тематических стендов, открытые занятия, дни здоровья с участием родителей, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, совместные спортивно- оздоровительные мероприятия.

работа с сотрудниками ДОУ:

освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров;

соблюдение требований СанПиНа при организации образовательного процесса в ДОУ. (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

Перспектива:

оптимизировать работу дошкольного учреждения по профилактике простудных заболеваний, физкультурно-оздоровительной работы в группе;

усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации;

улучшить просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с сотрудниками и родителями воспитанников;

разработать системы мониторинга здоровья и        физической

подготовленности детей;

расширять сферу деятельности и укреплять преемственные связи с учреждениями здравоохранения и спорта, вести инновационную деятельность учреждения в данном направлении.

Работа ДОУ с семьями воспитанников:

адаптационный период: знакомство с ДОУ (договор, экскурсия, знакомство с лицензией, Уставом ДОУ, Основной общеобразовательной программой (далее по тексту - ООП) и другими локальными актами;

выявление потребностей, интересов и возможностей семьи, разработка системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;

организация совместных праздников и развлечений с родителями.

тесное сотрудничество с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Перспективы:

повышение педагогической культуры родителей;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания по оздоровлению ребенка в семье и формированию у него здорового образа жизни.