МКДОУ №4 «Звездочка» ЗАТО пос. Солнечный

660947, Красноярский край, ЗАТО пос. Солнечный, ул. Солнечная, 2-Б

Телефон

8 (39156) 6-31-26

Эл. почта mdou4zvezda@mail.ru

МКДОУ No4 «Звездочка»
ЗАТО пос. Солнечный

Адрес: 660947, Красноярский край, ЗАТО пос. Солнечный, ул. Солнечная, д. 2-Б
Телефон: 8 (39156) 2-70-40; 8 (39156) 2-70-45
Эл. почта: mdou4zvezda@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для организации образовательной деятельности учреждение располагает необходимым набором площадей, технических помещений, групповых комнат, кабинетов специалистов. Имеется медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные оборудованием профилактического и оздоровительного назначения, физкультурный и музыкальный залы, кабинет педагога - психолога, логопедический кабинет, прогулочные веранды.

На территории МКДОУ расположены прогулочные участки и спортивная площадка. МКДОУ №4 «Звездочка» размещено в трехэтажном здании 2011 года постройки. Здание учреждения подключено к централизованным сетям водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения. Территория дошкольного учреждения соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13). Участки освещены, оснащены навесами, имеются прогулочные площадки с малыми архитектурными формами ( прыгунки, песочницы, и др.). 

 Территория благоустроена и озеленяется, созданы все условия для разнообразной, интересной и полезной деятельности детей на прогулке. Групповые площадки для детей младщего возраста располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

Учреждение располагает достаточной материально-технической базой. В детском саду созданы условия для качественного осуществления образовательного процесса реализации основной программы дошкольного образования.

Образовательная и предметно-развивающая среда создана с учётом возрастных особенностей детей. В группах созданы условия для художественной, творческой, самостоятельной деятельности детей, оборудованы физкультурные уголки, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы, уголки ряженья, художественно - продуктивной деятельности, книжные уголки и уголки для проведения сюжетно-ролевых игр

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (по образовательным областям)

Образовательная область

Содержание развивающей предметно-пространственной и игровой среды групп

 Первые младшие группы

1

Познавательное развитие

– предметы-заместители, неоформленный материал:

кубики, коробочки, крышки цветные, пузырьки, банки с завертывающейся крышкой (не стекло) разных размеров, форм; картонные, клеенчатые полоски различной длины, ширины;

– дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки разной величины и цветов;

– дидактические игры: «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика «Цветы», напольная мозаика, пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок»);

– дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику: «Черепаха», «Осьминожка», «Краб», «Крокодил»; шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке;

– легкий модульный материал – мягкие объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров;

– крупный строительный конструктор;

– средний строительный конструктор.

– набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали;

– напольный конструктор (крупный строительный материал): крупные транспортные игрушки – автомобили грузовые, легковые, самолеты, пароходы, лодки и т.д.;

– сюжетные фигурки – наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, насекомые, сказочные персонажи;

– настольный конструктор (мелкий строительный материал, ЛЕГО): мелкие транспортные игрушки и сюжетные фигурки;

– Центр познания (рядом с уголком природы): ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфины, лягушки (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные). Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание), различные емкости (наливание, переливание), лодочки, камешки (тяжелый - тонет, легкий - не тонет);

– уголок природы: картины - пейзажи по времени года; цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильноцветущие (фикус, бегония, бальзамин, фуксия, герань, гибискус);

– книжный уголок: 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания; иллюстрации (ламинированные); сюжетные картинки;

– театр: театр игрушки, настольный театр, плоскостной, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», театр «заводных игрушек»

2

Речевое развитие

– сюжетные картинки;

– иллюстрированный материал;

– книжный уголок: 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания; иллюстрации (ламинированные);

– театр: театр игрушки, настольный театр, плоскостной, би-ба-бо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», театр «заводных игрушек»

3

Социально-коммуникативное развитие

– кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, средних размеров модули для детей;

– атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок, (1-2) на уровне роста детей, фотоальбомы и т.п.;

– куклы: имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела, имитирующие ребенка-младенца (голыш); дидактическая кукла с полным набором верхней одежды и белья;

– животные и их детеныши, выполненные в реалистическом образе из разного материала;

– коляски для кукол;

– уголок «Ряженья»;

– сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним:

– «Парикмахерская» (Салон красоты) - трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы;

– «Спальня» (для игровых действий, игры с куклами): кроватки с постельными принадлежностями, люлька-качалка. Куклы-младенцы в конвертах. Шкаф для одежды, пеленки, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды;

– «Кухня» (для игровых действий, игры с куклами): мебель, техника, набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов;

– «Ванная комната» (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или ванночка для купания кукол, полотенце, заместитель мыла, пеленальный столик, веревка для белья, прищепки, веничек, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос, гладильная доска, утюжки;

– «Магазин»: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов; муляжи - продукты (булочки, пирожки), сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые);

– «Поликлиника»: кукла-доктор (медсестра) в профессиональной одежде с символом (медицина - красный крест), фонендоскоп, градусник;

– «Гараж»: различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки

4

Физическое развитие

мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи для прокатывания, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч, массажные дорожки

5.

Художественно-эстетическое развитие

– толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин, глина;

– цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани;

– кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты;

– стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки для клея, подносы;

– готовые формы для выкладывания и наклеивания;

– наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска, фланелеграф;

– пальчиковые гуашевые, акварельные краски, трафареты, пластилин;

– музыкальные игрушки (музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка; плоскостные балалайка, пианино); народные игрушки; музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики

Вторые младшие группы

1

Познавательное развитие

– крупный строительный конструктор;

– средний строительный конструктор;

– набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали;

– конструкторы типа «Лего»;

– небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.);

– игрушечный транспорт средний и крупный;

– грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет;

– крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры;

– нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания;

– ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска;

– комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал;

– различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета;

– матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета);

– набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.);

– разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей);

– разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали);

– наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода;

– наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.);

– серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации);

– серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения);

– серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей);

– сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, сказочной, социобытовой);

– Центр познания: фартуки, нарукавники, природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды, ёмкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой, зеркальце для игр с солнечным зайчиком, предметы для игр с тенью, лупы, «волшебные» очки – цветные «стеклышки» (из пластмассы);

– Уголок природы: «Зеленый уголок»: комнатные растения: 3-4 видов с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными яркими цветами (фикус, бегония вечноцветущая, бальзамин, колеус, фуксия гибридная); растения, характерные для различных времен года: осенью: выставки ярких, крупных или необычной формы овощей и фруктов; зимний огород: посадки лука, овса, проращивание гороха, бобов – для проведения наблюдений; весной: садик для Дюймовочки: макет с комнатными цветами – для игры с маленькими куклами; летом: букеты из декоративных растений: астры, хризантемы, тюльпаны, гвоздики и др.; макет аквариума с крупными и ярко окрашенными рыбками: 1-2 разновидности золотой рыбки – вуалехвост; леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, фартуки; календарь природы;

2

Речевое развитие

– книжки по примерной образовательной программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки;

– наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода;

– сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, сказочной, социобытовой);

– наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.);

– серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации);

– сюжетные картинки;

– иллюстрированный материал;

– дидактические игры по речевому развитию

3

Социально-коммуникативное развитие

– кукольная мебель: стол, стулья (4 шт.), кровать (2шт.), диванчик, шкафчик для кукольного белья, кухонная плита;

– игрущечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды (крупной и средней), миски (тазики), ведерки;

– куклы: крупные, средние;

– коляска для кукол (3шт.);

– атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница», «Семья», «Детский сад», «На дачу», «Парикмахерская» и т.д.;

– различные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, плащ-накидки и т.п.;

– альбомы: «Наша семья», «Улицы ЗАТО п. Солнечный», «Мой городок», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду»;

– художественная литература: стихи о родном городке, крае, рассказы и легенды сибири;

– папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края», «Растительный и животный мир Сибири», «Наш посёлок в разные времена года»;

– рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе;

– работы мастеров Красноярского края, России;

– куклы в русско-народных костюмах;

– уголок уединения

4

Физическое развитие

мягкие легкие модули, разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мешочки с песком для равновесия, кегли, обруч, массажные дорожки, мячи большие, средние, малые, толстая веревка, флажки, гимнастические палки, мешочки с грузом малые(для бросания), скакалка, нетрадиционное спортивное оборудование

5

Художественно-эстетическое развитие

– толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин, глина;

– цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани;

– кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты;

– стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки для клея, подносы;

– готовые формы для выкладывания и наклеивания;

– наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска, фланелеграф;

– пальчиковые гуашевые, акварельные краски, трафареты, пластилин;

музыкальные игрушки (музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка; плоскостные балалайка, пианино); народные игрушки; музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчик, колокольчики

Средние группы

1

Познавательное развитие

Напольная пирамида, пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами, сортировщик с группами стержней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соотвествующих цветов, конфигурации и количеством отверстий, вкладыши с геометрическими фигурами, шнуровки различного уровня сложности, набор объёмных вкладышей по принципу матрёшки, деревянные лабиринты со скользящими элементами, с прорезями для перемещения подвижных элементов к установленной в задании цели, деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой, мозайка 4цветов, 8 цветов, логические блоки правильных геометрических форм, набор фруктов, овощей, счётный материал, игры-головоломки различного уровня сложности (составление предмета из частей), набор кубиков цветных для построения объёмных конструкций с изображением цифр, набор счётных палочек, весы, набор игрушек для игры с песком и водой, набор продуктов, домино, тематическое домино, игра-головоломка на составление логической последовательности, цепочек, игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт, комплект игр к логическим блокам, настольно-печатные игры по познавательному развитию, тематические наборы карточек, комплект игр к счётным палочкам, набор фигурок домашных и диких животных, животных леса, Африки, дидактический набор фигурок обитателей скотного двора, набор транспортных средств, комплект счётного материала на магнитах, уголок природы, кадендарь погоды

2

Речевое развитие

Комплект тематических рабочих карточек по развитию речи, тематические сюжетные картинки, дидактические игры «Доскажи словечко», «Чья песенка?», «Моторчики», «Звуковые часы», «Закончи фразу», художественная литература по программе, картотека потешек, загадок, пословиц, поговорок, набор перчаток-кукол к сказкам, шапочки-маски по сказкам, ширма для кукольного театра, набор костюмов персонажей сказок

3

Социально-коммуникативное развитие

Телефон, набор продуктов, автомобили служб спасения, куклы по профессиям, общественный и муниципальный транспорт, набор знаков дорожного движения, стойка для дорожных знаков, настенный планшет «Распорядок дня», куклы-карапузы с гендерными признаками, игровой детский домик, комплект игровой мебели, коврик с изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знакми и разметкой, строениями и ландшафтом, автомобили грузовые, легковые, куклы в одежде по сезонно, куклы-младенцы, лейка, комплекты одежды для кукол, коляска для кукол соразмерная росту ребёнка, набор медицинских принадлежностей, сюжетно-ролевые игры и атрибуты к ним («Поликлиника», «Парикхмахерская», «Кухня», «Магазин»)

4

Физическое развитие

Фитбол, комплект мячей массажёров, каталка- автомобиль, горка-спорткомплекс, набор мягких модулей, комплект полосы препятствий, клюшка с шайбой, обруч, палка гимнастическая, мячи со шнуром, мешочки для метания, кольцеброс, летающая тарелка, мячи резиновые, кегли, скакалка, массажный диск, пластиковые лыжи

5

Художественно-эстетическое развитие

– восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), точилка для карандашей, гуашь, пластилин, доска для работы спластилином, глина;

– цветная и белая бумага, картон, альбомы для рисования, ватман для составления совместных композиций;

– кисти (белка №3, №5, №7, №8, щетинные), палитры, поролон, набор детских штампов и печатей, клейстер, набор трафаретов для рисования;

– стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки для клея, ножницы, подносы, фартуки;

– готовые формы для выкладывания и наклеивания;

– гуашь, акварельные краски, мольберт;

– комплект изделий мастеров народных промыслов;

– музыкальные инструменты (ксилофон, металлофон, барабаны, бубны, колокольчики); набор шумовых музыкальных инструментов

Старшие группы

1

Познавательное развитие

– Центр познания: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина, увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема, мерные ложки (от детского питания), резиновые перчатки, пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, деревянные палочки, гибкие пластиковые трубочки, соломки для коктейля, шпатели для размешивания, стаканы из-под йогурта, сметаны или плоские емкости-упаковки (для рассматривания песчинок, глины), лупы, клеенчатые фартуки, тряпочки разные по фактуре, разные виды бумаги, свечи, природный материал, кусочки кожи, дерева, карточки-схемы проведения экспериментов;

– Уголок природы (комнатные и искусственные растения, макет аквариума, сезонный растительный материал, календарь наблюдений, ящики с посадками, календарь природы, макеты;

– игры «Танграм», «Головоломки», «Кирпичики», «Уникуб»;

– трафареты, линейки;

– игры «Крестики нолики», «Забавные мячи»;

– игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»);

– игры с цифрами, монетами;

– игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. (часы-конструктор, весы и т.д.);

– игры с алгоритмами;

– модели числовых и временных отношений (числовая лесенка, дни недели);

– календарь, модель календаря;

– игры для развития логического мышления, освоения шашек и шахмат;

– счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки;

– комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна;

– занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др;

– схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.;

– рабочие тетради по математике;

– наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски;

– наборы объемных геометрических фигур;

– «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели;

– счеты, счетные палочки

– учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал;

– мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками;

– головоломки-лабиринты;

– термометр спиртовой;

– часы песочные, механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей);

– наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы);

– настольно-печатные игры;

– наборы моделей: деление на части (2-8);

– разнообразные дидактические игры;

– наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

– наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений;

– серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)

– наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.)

– серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей);

– наборы парных картинок на соотнесение(сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые)

– разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями

– иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера

2

Речевое развитие

– пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки);

– материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты);

– игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.);

– игры для совершенствования грамматического строя речи;

– разнообразные дидактические игры;

– стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван;

– детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов;

– иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программ;

– альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Красноярского края и Москвы;

– ширма для настольного театра;

– костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок;

– куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый);

– наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

3

 

 

Социально-коммуникативное развитие

– альбомы: «Наша семья», «Наш посёлок» (образование, культура, спорт, медицина); «Наш край» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность); «Народы Сибири» (города, костюмы, песни, национальная кухня); предметы искусства сибирского народа, предметы одежды и быта народов Сибири;

– художественная литература: стихи, рассказы, сказки народов Сибири;

– традиции, обычаи, фольклор народов Сибири;

– флаги, гербы и другая символика ЗАТО п. Солнечный, Красноярского края, России;

– макет «ЗАТО п. Солнечный» (плоскостной и объемный), макет или план детского сада;

– аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Красноярский край» и др.;

– рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.;

– куклы в национальных костюмах;

– альбом одежды («всех времен и народов»);

– выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Сибири», «Моя родина Россия»;

– рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д;

– кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф;

– набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина;

– игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний);

– куклы в одежде мальчиков и девочек (средние);

– коляски для кукол (2 шт.);

– комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол;

– атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.);

– предметы-заместители;

– атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Супермаркет» и др.;

– коврик с изображением дорог, пешеходных переходов;

– мелкий транспорт;

– макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор;

– небольшие игрушки (фигурки людей)

4

Физическое развитие

мячи большие, малые, средние; обручи; толстая веревка или шнур; флажки; гимнастические палки; кольцеброс; кегли; скакалки; бадминтон; фитбол, комплект мячей массажёров, набор мягких модулей, мешочки для метания, летающая тарелка, массажный диск, пластиковые лыжи; мешочек с грузом малый и большой; гантели детские; нетрадиционное спортивное оборудование

5

Художественно-эстетическое развитие

– восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, глина, пластилин;

– цветная и белая бумага, картон, обои, нитки, самоклеющаяся пленка;

– кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды (непроливайки), салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти;

– материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п.;

– образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.;

– музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка;

– магнитофон;

– аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.;

– крупный строительный конструктор;

– средний строительный конструктор;

– мелкий строительный конструктор;

– тематические строительные наборы (для мелких персона-жей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка;

– конструкторы типа «Лего»;

– металлический конструктор;

– небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников);

– схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи;

– транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога;

– сборно-разборный автомобиль

Подготовительные группы

1

Познавательное развитие

Центр познания

– материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина;

– приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы;

– прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема;

– мерные ложки (от детского питания);

– сита и воронки;

– формы для льда;

– резиновые перчатки;

– медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, деревянные палочки);

– гибкие пластиковые или резиновые трубочки, соломки для коктейля;

– взбивалка, деревянные лопатки и шпатели для размешивания;

– разноцветные стаканы из-под йогурта, сметаны или плоские ёмкости-упаковки (для рассматривания песчинок, глины);

– лупы;

– клеенчатые фартуки;

– щетка, совок, тряпочки;

– технический материал – гайки, скрепки, винтики;

– разные виды бумаги;

– прочие материалы: воздушные шары, масло, свечи;

– природный материал;

– утилизированный материал (кусочки кожи, дерева, винтики);

– карточки-схемы проведения экспериментов;

Уголок природы: комнатные и искусственные растения; макет аквариума; декоративные птицы, млекопитающие; сезонный растительный материал; место для труда; календарь наблюдений; ящики с посадками; календарь природы; макеты; музейный и коллекционный материал;

– конструкторы с разными способами крепления деталей;

– силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты (поэтапное выполнение работы);

– простейшие чертежи;

– опорные схемы;

– необходимые для игр материалы и инструменты;

Центр занимательной математики (игротека): семейные и групповые фотографии; фишки, символические предметы для моделирования пространственного расположения участников фотографий; ростомер, изготовленные в виде силуэтов куклы, медвежонка (разные)

2

Речевое развитие

– книги, рекомендованные для чтения детям этого возраста: произведения фольклора, сказки русские народные и народов мира; произведения русской и зарубежной классики; произведения современных авторов (рассказы, сказки, стихи);

– книги, любимые детьми этой группы;

– сезонная литература;

– детские журналы;

– пособия для воспитания правильного физиологического дыхания;

– материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты);

– игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.);

– игры для совершенствования грамматического строя речи;

– разнообразные дидактические игры;

– стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван;

– детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов;

– иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программ;

– альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Красноярского края и Москвы;

– ширма для настольного театра;

– костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок;

– куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый);

– наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

– детские рисунки;

– словесное творчество (альбомы загадок, рассказов, составленных детьми);

– увлечение детей (открытки, календари);

– коллаж – лист картона, на который наклеиваются или накладываются различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры;

– настольно-печатные игры;

– шапочки, маски для игр-драматизаций на темы любимых сказок;

– кукольный театр;

– театр из игрушек-самоделок;

– театр резиновых игрушек;

– пальчиковый, перчаточный, варежковый театры;

– плоскостной театр;

– «Уголок ряженья»: костюмы, украшения – кулоны, бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, бабочки, жабо, платочки с кружевами, косыночки, шарфики, шляпки, ленточки на ободках;

– атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов);

– книги с картинками-липучками, наборы вырезанных картинок, не соотносящиеся по размеру, цвету;

– игры, разрезанные картинки

3

Социально-коммуникативное развитие

– игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

– оборудование для режиссерской игры: многофункциональные кубики; макеты (объемные – домики, гаражи, плоскостные – карты-схемы игрового пространства, ширмы); наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда); животные (сказочные, реалистичные; фантастические существа); неоформленный игровой материал: кубики, шарики, колечки от пирамидок, бутылочки; символы пространства (реки, солнце, скамейки, цветы, грибы; мелкие плоскостные изображения и несколько игровых полей);

– альбомы: «Наша семья», «Наш посёлок» (образование, культура, спорт, медицина); «Наш край» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность); «Народы Сибири» (города, костюмы, песни, национальная кухня); предметы искусства сибирского народа, предметы одежды и быта народов Сибири;

– художественная литература: стихи, рассказы, сказки народов Сибири;

– традиции, обычаи, фольклор народов Сибири;

– флаги, гербы и другая символика ЗАТО п. Солнечный, Красноярского края, России;

– макет «ЗАТО п. Солнечный» (плоскостной и объемный), макет или план детского сада;

– аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», «Красноярский край» и др.;

– рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.;

– куклы в национальных костюмах;

– альбом одежды («всех времен и народов»);

– выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Сибири», «Моя родина Россия»;

– рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д;

– кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф;

– набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина;

– игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний);

– куклы в одежде мальчиков и девочек (средние);

– коляски для кукол (2 шт.);

– комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол;

– атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.);

– предметы-заместители;

– атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Супермаркет» и др.;

– коврик с изображением дорог, пешеходных переходов;

– мелкий транспорт;

– макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор;

– небольшие игрушки (фигурки людей)

4

Физическое развитие

мячи большие, малые, средние; обручи; толстая веревка или шнур; флажки; гимнастические палки; кольцеброс; кегли; скакалки; бадминтон; фитбол, комплект мячей массажёров, набор мягких модулей, мешочки для метания, летающая тарелка, массажный диск, пластиковые лыжи; мешочек с грузом малый и большой; гантели детские; нетрадиционное спортивное оборудование

5

Художественно-эстетическое развитие

Центр творчества

– оборудование для изобразительной деятельности: полочка с подлинными произведениями искусства, трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты, краска, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, белая и цветная бумага, ножницы, пластилин, салфетки, губки, штампы, тампоны, стеклышки, свечи, силуэты одежды, предметов декоративно-прикладного искусства, доски для рисования мелком, детские и взрослые рисунки и аппликации, баночки для воды, природный и бросовый материал, дидактические игры.

– произведения русского прикладного и искусства других народов, игрушки из глины, из дерева, щепы, соломы, папье-маше, предметы быта из бересты, росписи и резьба, керамическая посуда, кружево, вышивка из разных областей, чеканка;

– скульптура малых форм;

– станковая скульптура: бюсты, портреты;

– архитектура: жилищная, декоративная, общественно-гражданская;

– опорные схемы;

– операциональные карты;

– простейшие чертежи;

– модели;

– материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п.;

– образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.;

– музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гармошка;

– магнитофон;

– аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.;

– крупный строительный конструктор;

– средний строительный конструктор;

– мелкий строительный конструктор;

– тематические строительные наборы (для мелких персона-жей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка;

– конструкторы типа «Лего»;

– металлический конструктор;

– небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников);

– схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи;

– транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога;

– сборно-разборный автомобиль

В группах раннего возраста и вторых младших группах особое внимание уделяется развитию сенсорно-моторных способностей детей. Эти группы оснащены: разнообразными пирамидами; стучалками; вкладышами; шнуровкой; крупной мозаикой; крупным лего конструктором; музыкальными инструментами; крупными и мелкими игрушками; сухими бассейнами; горками; модулями – качалками крупных животных и др.

В средних группах развивающая предметно-пространственная среда учитывает высокую подвижность детей 4-5 лет. Данные группы оснащены: разнообразным нестандартным спортивным оборудованием: дорожки, скамейки, скакалки-косички, спортивные игрушки из пластиковых бутылок и другого бросового и природного материала; машины; коляски; куклы; механические игрушки и др.

В группах старшего возраста велика потребность детей в творчестве и самоутверждении. Эти группы оснащены: атрибутами и пособиями для организации сюжетно-ролевых игр: детская мягкая мебель; гардероб; кухня; магазин; набор «Хозяюшка»; набор «Колыбель для младенца»; «Ясли-центр с кроваткой и ванной»; «Мамина помощница»; набор для глажки; коляски; тележки и др.; материалами и пособиями для организации художественно-творческой деятельности: альбомы, плакаты, буклеты, фотографии, образцы; глина, пластилин, гипс, природный материал, бросовый материал;краски, карандаши, кисти, ножницы, бумага и др.; для развития логического мышления и экспериментальной деятельности: шашки, шахматы, лото, домино, конструкторы и др.; увеличительные стекла, весы, микроскоп и др.

Физкультурный и музыкальный залы укомплектованы в соответствии с требованиями нормативных документов. Оба зала изолированы, имеют два выхода. В МКДОУ имеются и активно функционируют кабинет логопеда, кабинет психолога, сенсорная комната.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ №14 "Звездочка" имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Территория МКДОУ - это своеобразная визитная карточка, на которой расположены 10 групповых площадок, разделенных между собой зелеными насаждениями. Площадь озеленения территории МКДОУ составляет 8283 м2 – 72%.

Прилегающий участок соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26.

На земельном участке выделены следующие функциональные зоны: зона застройки, зона игровой территории, хозяйственная зона. Экологическая ситуация в ЗАТО п.Солнечный благоприятна.

Окружающая среда в МКДОУ не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая, но и обогащающаяся.

Воспитатели учат детей с предельным комфортом жить в организованной для них предметно-пространственной развивающей, игровой среде.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ организована работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, в соответствии с Уставом МКДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и инструкциями по охране труда и пожарной безопасности. Созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников МКДОУ.

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса ведётся по направлениям:

- обеспечение охраны труда сотрудников МКДОУ;

- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

- пожарная безопасность;

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- антитеррористическая защита.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется, составляются планы мероприятий, издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. Инструктажи по пожарной безопасности, антитеррору, действиям при чрезвычайных ситуациях с сотрудниками проводятся 2 раза в год, фиксируются в журнале учёта инструктажа. Всем работникам и родителям МКДОУ предоставляются памятки по безопасности жизнедеятельности.

Территория МКДОУ огорожена забором, установлена автоматическая пожарная сигнализация и речевое оповещение на случай пожара; изготовлены планы эвакуации, в соответствии с современными требованиями; имеются пенные и порошковые огнетушители с паспортами. Регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников с определением действий работников при обнаружении пожара.

С воспитанниками МКДОУ в системе проводится образовательная работа по ОБЖ, ПДД с привлечением специалистов МЧС и ДПС (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Все элементы предметно-пространственной среды надежны и безопасны.

Количество случаев травматизма сотрудников и воспитанников в МКДОУ не зарегистрировано.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ  организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Об оборудованных учебных кабинетах

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Наименование

Психолого-педагогическое назначение

1

Кабинет заведующей

  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста
  • Создание благоприятного психо – эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей

2

Методический

•    Методическая библиотека для педагогов

•    Семинары, консультации

•    Круглые столы

•    Педагогические часы

•    Педагогические советы

•    Повышение профессионального уровня  

       педагогов

•    Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей        

      дошкольного возраста

3

Музыкальный зал

•    Утренняя гимнастика под музыку

•    Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа

•    Музыкотерапия 

•    Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы

•    Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах

•    Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной

деятельности

•    Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности

•    Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей

4

Гимнастический  зал

•    Утренняя гимнастика

•    Спортивные праздники

•    Физкультурные досуги

•    Укрепление здоровья детей

•    Приобщение к здоровому образу жизни

•    Развитие способности к восприятию и передаче движений

5

«Русская изба»

  • Мини-экскурсии
  • Детское экспериментирование
  • Познавательные занятия
  • Тематические беседы

6

Кабинет учителя - логопеда

•    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

•    Консультативная работа с родителями и педагогами

•    Развитие психических процессов

•    Развитие речи детей

  • Коррекция звукопроизношения

7

Кабинет педагога-психолога

•    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

•    Консультативная работа с родителями и педагогами

•    Развитие психических процессов

8

Медицинский кабинет

•    Осмотр детей

•    Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

•     Профилактическая – оздоровительная работа с детьми

9

Автодром

  • Ознакомление с правилами дорожного движения
  • Минутки здоровья 
  • Познавательные занятия
  • Игры

10

Групповые помещения

•    Центр сюжетно – ролевой игры;

•    Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи;

•    Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;

•    Центр строительно-конструктивных игр;

•    Центр искусства, где размещаются материалы по

ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

•    Центр коррекции звукопроизношения

11

Сенсорная комната

  • развитие познавательной активности;
  • стимуляция сенсорных процессов;
  • коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения);
  • повышение мотивации;
  • развитие общей моторики;
  • стимуляция ослабленных сенсорных функций;
  • облегчение социальной адаптации;

 

12

Компьютерный класс

Развитие интеллектуальной и творческой активности детей старшего  дошкольного возраста в процессе освоения информационных     компьютерных технологий

13

 Участки

•    Прогулки

•    Игровая деятельность

•    Физкультурные досуги, праздники

•    Самостоятельная двигательная деятельность

•    Развитие познавательной деятельности

•    Развитие трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков

 

 

Об объектах для проведения практических занятий

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 17,8 кв.м.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала - 58,2 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Наименование

Психолого-педагогическое назначение

1

Кабинет заведующей

  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста
  • Создание благоприятного психо – эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей

2

Методический

•    Методическая библиотека для педагогов

•    Семинары, консультации

•    Круглые столы

•    Педагогические часы

•    Педагогические советы

•    Повышение профессионального уровня  

       педагогов

•    Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей        

      дошкольного возраста

3

Музыкальный зал

•    Утренняя гимнастика под музыку

•    Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа

•    Музыкотерапия 

•    Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы

•    Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах

•    Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной

деятельности

•    Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности

•    Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей

4

Гимнастический  зал

•    Утренняя гимнастика

•    Спортивные праздники

•    Физкультурные досуги

•    Укрепление здоровья детей

•    Приобщение к здоровому образу жизни

•    Развитие способности к восприятию и передаче движений

5

«Русская изба»

· Мини-экскурсии

· Детское экспериментирование

· Познавательные занятия

· Тематические беседы

6

Кабинет учителя - логопеда

•    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

•    Консультативная работа с родителями и педагогами

•    Развитие психических процессов

•    Развитие речи детей

  • Коррекция звукопроизношения

7

Кабинет педагога-психолога

•    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

•    Консультативная работа с родителями и педагогами

•    Развитие психических процессов

8

Медицинский кабинет

•    Осмотр детей

•    Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

•     Профилактическая – оздоровительная работа с детьми

9

Автодром

  • Ознакомление с правилами дорожного движения
  • Минутки здоровья 
  • Познавательные занятия
  • Игры

10

Групповые помещения

•    Центр сюжетно – ролевой игры;

•    Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи;

•    Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;

•    Центр строительно-конструктивных игр;

•    Центр искусства, где размещаются материалы по

ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

•    Центр коррекции звукопроизношения

11

Сенсорная комната

  • развитие познавательной активности;
  • стимуляция сенсорных процессов;
  • коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения);
  • повышение мотивации;
  • развитие общей моторики;
  • стимуляция ослабленных сенсорных функций;
  • облегчение социальной адаптации;

 

12

Компьютерный класс

Развитие интеллектуальной и творческой активности детей старшего  дошкольного возраста в процессе освоения информационных     компьютерных технологий

13

 Участки

 

О библиотеке(ах)

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на третьем этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Об объектах спорта

 Участки

•    Прогулки

•    Игровая деятельность

•    Физкультурные досуги, праздники

•    Самостоятельная двигательная деятельность

•    Развитие познавательной деятельности

•    Развитие трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков

Гимнастический  зал

    Утренняя гимнастика

    Спортивные праздники

    Физкультурные досуги

    Укрепление здоровья детей

    Приобщение к здоровому образу жизни

    Развитие способности к восприятию и передаче движений

 

 

 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.  Освещенность - естественная 6 окон, искусственная 18 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

О средствах обучения и воспитания

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 

Об условиях питания обучающихся

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ  организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет и процедурный.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  Сергиево-Посадского муниципального район, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.  В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в  городскую ПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 16 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 2;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО "СИБМЕДИОФОН"

Разработан и действует сайт МКДОУ " -- mdou4zvezda.nubex.ru

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.