МКДОУ No4 «Звездочка»
|
![]() |
Полное наименование образовательной организации |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №4 «Звездочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования посело
|
Сокращенное наименование образовательной организации |
МКДОУ№4 "Звездочка" ЗАТО п.Солнечный
|
Дата создания образовательной организации |
7
ноября
2011 г.
|
Адрес местонахождения образовательной организации | 660947, Красноярского края, ЗАТО пос. Солнечный, ул. Солнечная, 2-Б |
Филиалы образовательной организации | Отсутствуют |
Представительства образовательной организации | Отсутствуют |
Режим, график работы |
|
Контактные телефоны | 8 (39156) 2-70-40-Заведующий (8(39156)2-70-45 ЗАМ.ЗАВ. по ВМР) |
Адреса электронной почты |
|
Наименование учредителя образовательной организации | Юридический адрес учредителя | Контактный телефон учредителя | Адрес электронной почты учредителя | Адрес сайта учредителя в сети «Интернет» |
---|---|---|---|---|
Администрация ЗАТО п. Солнечный Красноярского края | 660947, Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный, ул. Карбышева, д. 37 | 8 (39156) 27-7-59 27-7-52 |
|
http://zato-solnechnyi.ru |
В соответствии с п. 1 статьи 92 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" государственная аккредитация проводится для всех образовательных учреждений, за исключением детских садов и учреждений дополнительного образования детей. Цель аккредитации ОО - подтвердить, что качество образования в организации соответствует требованиям ФГОС. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не влечет обязанности ДОУ проводить промежуточные и итоговые аттестации воспитанников и не является критерием соответствия учреждения федеральным требованиям. По этой причине аккредитация детского сада была отменена.
Учреждение размещено в трехэтажном здании, имеется водопровод, канализация, оснащено верандами и прогулочными постройками для игровой деятельности. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада ухожена и озеленена различными видами деревьев и кустарников по всему периметру, имеются газоны, клумбы и цветники. Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда Учреждения соответствует ФГОС ДО. В ДОУ созданы все необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ №4 "Звездочка" ЗАТО п.Солнечный.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к высоким результатам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.
Музыкальный и спортивный залы отдельные, в них находятся необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми: пианино, магнитофон, музыкальный центр, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, пошиты новые костюмы для детей и для взрослых.
Для физкультурных занятий имеется гимнастическая лестница, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, скамейки и т.д.
Медицинский блок состоит из смотрового и прививочного кабинетов, изолятора и помещения для уборочного инвентаря. Медицинские кабинеты полностью оснащены всем необходимым оборудованием.
Питание детей производится в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке Учреждения. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
Методический кабинет и группы постоянно пополняются периодической, методической и художественной литературой. Подбор литературы, сведений о самообразовании педагогов и обобщение передового педагогического опыта в методическом кабинете систематизированы и упорядочены.
Предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: пожарная сигнализация, кнопка срочного вызова полиции, имеются первичные средства пожаротушения. В вечернее, ночное время в здании работает сторож.
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улице, организуются экскурсии, игры.
Возрастная категория |
Направленность групп |
Количество групп |
|
Количество детей с ОВЗ и инвалиды |
От 1,6 до 3 лет |
Общеразвивающая
|
2
|
|
|
От 3 до 4 лет |
Общеразвивающая Комбинированная |
1 1
|
|
5 |
От 4 до 5 лет |
Общеразвивающая Комбинированная |
2 1 |
|
6 |
От 5 до 6 лет |
Общеразвивающая Комбинированная |
2 1 |
|
2 |
От 6 до 7 лет |
Общеразвивающая Комбинированная |
1 1
|
|
3 |
Всего 12 групп — 267 детей |
16 детей |
С высшим педагогическим |
19 |
Среднее специальное педагогическое: |
11 |
Количество прошедших курсы квалификации не менее 72 часов- 100% педагогов и административный персонал.
Статус семьи |
Количество |
% |
Полные семьи |
213 |
83 |
Неполные семьи |
38 |
16 |
Многодетные семьи |
17 |
10 |
Опекуны |
5 |
1 |
Конкурсы |
||
10 |
5 самых значимых детских конкурсов |
Краевой конкурс рисунков «Мой сказочный край»- благодарность |
Диплом победителя(2 место) во Всероссийском конкурсе «Вопросита» в блиц- олимпиаде «Мы считаем все подряд» |
||
Диплом победителя(2 место) во Всероссийском конкурсе «Вопросита» в блиц- олимпиаде «Для маленьких знатаков поэзии» |
||
Диплом победителя Международной олимпиады (1 место) в номинации «В мире игрушек» |
||
Диплом победителя (1 место) во Всероссийском конкурсе марафона «По страницам любимых книг» |
||
11 |
5 самых значимых педагогических конкурсов |
Диплом лауреата музыкальный руководитель за конкурсную работу во Всероссийском конкурсе «Музыкальная капель» |
Диплом лауреата 4 степени в Международном творческом конкурсе «ВРИСУНКЕ» НОМИНАЦИИ «Костюмы» |
||
Диплом участника Международного конкурса «Лучший сценарий праздника» |
||
Диплом участника Всероссийского творческого конкурса для детей и педагогов «Созвездие талантов» за работу «Дидактические игры по развитию речи» |
||
Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Медалинград» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» |
||
12 |
Муниципальные конкурсы |
Муниципальный конкурс «Лучший детский сад года по предметно-развивающей среде»- 2 место |
Муниципальный конкурс «Лучший воспитатель года -2 место |
||
Муниципальный конкурс «Лучший музыкальный руководитель»- 2 место |
||
Муниципальный фестиваль детского театрального творчества «Солнечный круг»- 1 место |
||
Почетная грамота и ценный подарок за 2 место в Муниципальном конкурсе на лучшее новогоднее оформление» |
||
Муниципальный конкурс «Солнечные лучики»- 1 и 3 место. |
||
Грамота в муниципальном конкурсе «Детская спартакиада»-2 место |
13. Описание развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС в ДОУ:
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению:
14. Введение ФГОС, инновационные формы и методы организации образовательного процесса:
В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных.
Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
Исследовательский методперекликается с проблемным методом. Только здесь воспитатель сам формулирует проблему. Задача детей — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
15. Условия для детей с ОВЗ, нуждающихся в коррекционной работе в ДОУ:
Создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ направленно:
16. Внедрение проф. стандарта в ДОУ:
Через:
17. Преемственность нач. школы и ДОУ:
Выдвигаются три вида преемственных связей: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.
Перед началом каждого учебного года мы, дошкольное учреждение и школа, заключаем договор по обеспечению преемственности, составляем план совместной деятельности на учебный год.
План совместной работы утверждается ежегодно.
Очень важное место в работе по преемственности занимает воспитательная работа (связь детских коллективов ДОУ и начальной школы). Детский сад совместно со школой организует различные мероприятия, на которых встречаются дошкольники и младшие школьники (экскурсии, походы, акции, посещение музеев, спортивные мероприятия, выставки детского творчества). Родительские собрания , день открытых дверей и посещение режимных моментов в том числе и НОД.
18. Перспективы развития ДОУ:
В ДОУ-12 групп дошкольного возраста, которые содержат в себе: приемную, оснащенную цветными кабинками на 25 мест, игровую, укомплектованную детской современной игровой мебелью, коврами, телевизором, спальню, буфетную, сформированную необходимым набором посуды, туалетная, в которой установлены 5 детских унитазов в закрывающихся кабинах без запоров, поддон для закаливания, унитаз для технических целей с гибким шлангом, 5 раковин для умывания, над каждым из которых прикреплено зеркало, выставлены деревянные шкафчики для полотенец.
Имеется: